
Подписывайтесь на наш анимационный YouTube канал про сторителлинг и видеомаркетинг.
Анимационные видеоролики можно классифицировать, исходя из их назначения, задач, которые они должны выполнять.
В общем виде эти задачи выглядят так: продать, обучить, презентовать, информировать и отдельный вид (формат) — оформление для телевизионых передач.
Помимо классификации по задачам, которые должно выполнять видео, существуют еще разные стили в которых выполняются анимационные видеоролики: 2D и 3D анимация, видеоскрайбинг (doodle видео) и т. д. Но обо всём по порядку.
Задача 1. Продать
Главная цель рекламного видеоролика — продажа товаров или услуг. Специфика анимационного продающего видео, видео инфографики, эксплейнера (explainer video) в том, что призыв к покупке осуществляется через объяснение преимуществ предлагаемых товаров, услуг. Это новый тип рекламы — интеллектуальная реклама, где нет места навязыванию потребителю ненужных ему услуг. В таком видео важно дать ответ на вопрос, предложить решение волнующей зрителя проблемы, объяснить почему оно наилучшее. Это обуславливает определённую структуру повествования в данном типе видео : постановка проблемы, описание ее решения, призыв к действию и др. Немного подробнее структура сценария подобного видео описана здесь.
Задача 2. Обучить
Классический пример распространённого обучающего видео — это видеоинструкция. Главная цель такого видео — обучить, объяснить как пользоваться, например, каким-то сервисом. Анимационное обучающее видео может широко использоваться в любых образовательных целях. Это хорошее средство эффективно донести информацию в легкой и запоминающейся форме.
Задача 3. Презентовать
Видео инфографика широко используется в различных презентациях, т. к. это эффективное средство донести до аудитории необходимую информацию. Анимационное видео хорошо запоминается и имеет больший отклик у аудитории, чем обычная презентация, конечно при условии, что видео качественно выполнено. Видео презентации часто призваны служить цели продать продукт или услугу, однако, в отличие от продающего видео, эксплейнеров, имеют другую структуру повествования, довольно часто больший хронометраж и редко включают в себя прямой призыв к действию.
Задача 4. Информировать
Этот тип видео призван донести до аудитории какое-либо сообщение, порой довольно краткое, например, о готовящемся мероприятии и др.
Задача 5. Оформление телевизионного эфира
У такого видео своя специфика, к нему относится упаковка ТВ программ, различная графика для передач, новостей и т. д. Стили оформления могут быть самые разнообразные. Это отдельное направление моушн дизайна (motion design), его называют — броадкаст дизайн (broadcast design).
Стили анимационных видеороликов
Что касается общих стилей, в которых можно создавать анимационное видео, то они следующие: 2D и 3D анимация, видеоскрайбинг (doodle видео), анимированная (кинетическая) типографика и их различные комбинации. Есть и еще один стиль, в котором можно выполнять ролики описанных типов — стоп моушн (stop motion), у него есть свои характерные особенности и специфика производства отличается от создания классических анимационных видеороликов.
В таких стилях могут быть выполнены абсолютно все вышеперечисленные типы видео.
Небольшая иллюстрация вышесказанного для наглядности.
Делитесь этой статьёй с друзьями в социальных сетях!
Команда студии видеодизайна «Тут инфографика»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях facebook, Instagram, Telegram